Gazeta.SPb,
23 ноября 2010 г.
Автостраховщики недовольны: владельцы машин, застрахованных по КАСКО, злоупотребляют своими правами 940 просмотров
Страховщики утверждают, что многие автовладельцы "копят" повреждения, чтобы бесплатно обновить свою машину.
Автовладельцы не обрушили, но сильно поцарапали рынок КАСКО. Руководители петербургских компаний утверждают, что их клиенты часто накапливают к окончанию действия страховки небольшие повреждения и царапины на кузове машины, чтобы использовать их как предлог бесплатно обновить свое авто. На такие незначительные изъяны приходится до 15 процентов всех убытков по КАСКО.
Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Северо-Запада РФ:
- «Автомобиль, недорогой, даже иностранного производства, стоит 600 тысяч рублей, до миллиона – небольшие повреждения бампера, лакокрасочных покрытий, сколов, ремонт составляет 20-30 тысяч рублей, это от 3-х до 5-ти процентов от стоимости автомобиля. Если мы возьмем средний тариф на рынке 7-8% в год, то 2-3-5% сразу съедаются этими небольшими убытками. Но существуют же еще и крупные аварии, существуют угоны».
Подобные проблемы, по словам участников рынка, возникают только в России. На Западе автовладельцы не заявляют мелкие повреждения в страховую компанию, потому что на следующий год она может пересмотреть уровень тарифа для конкретного клиента. Кроме того, информация об убыточности работы с ним становится доступной и другим страховщикам через общую базу данных.
Между тем не все так однозначно. Страхование по КАСКО является добровольным и сумма страховки в разы превышает цену, которую приходится платить при обязательном автостраховании. Сумма "каски", как правило, сугубо индивидуальна и полностью зависит от марки машины, ее возраста, стоимости, угоняемости и водительского опыта владельца. Исходя из того, что сумма страховки по КАСКО может составлять и 40 и 80 тысяч в год и даже 100 тысяч (если это дорогой и популярный у угонщиков автомобиль), то мотивы водителей тоже вполне можно понять: если за дополнительный полис приходится выкладывать "круглую" сумму, почему нельзя получить выплаты, тем более, если машина затрахована?
Однако только наивный водитель считает, что полное КАСКО гарантирует компенсацию любого ущерба, который может быть причинен автомобилю. Страховщики прибегают к разным уловкам, чтобы не платить по добровольным страховкам, задерживать выплаты или уменьшать их размер до смешного. И таких случаев множество.
Как правило, недобросовесные страховщики затягивают сроки рассмотрения страховых выплат до срока окончания полиса, придираются к документам, выданным в ГИБДД, а также используют свое право на отказ, якобы усмотрев в повреждениях корыстный "умысел автовладельца". Получается, что даже имея КАСКО, водитель должен быть готов к тому, что лобовое стекло, в которое прилетел камень (а это часто бывает), придется менять за свой счет, а не ждать милости со стороны страховой компании.
Вся пресса за 23 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|